- Главная
- Дисциплины и преподаватели
Дисциплины и преподаватели
Философия программы ЕМВА. История развития программы, современные тренды, подходы, реализуемые ведущими школами бизнеса России и мира. Программа ЕМВА МИРБИС: история, развитие, особенности, место в системе бизнес-образования РФ.
Основная цель занятия - знакомство слушателей с группой. На занятии используются деловые игры, позволяющие слушателям быстро запомнить имена друг друга, узнать информацию о профессиональных и личных интересах, снять психологические барьеры в общении и выработать правила взаимодействия в группе для эффективного обучения.
Цель курса - ознакомление слушателей с законами и принципами функционирования рыночной экономики, формирование на этой основе экономического образа мышления, а также выработка у слушателя необходимых управленческих компетенций.
Задачи курса:
- получение углубленного представления о принципах и закономерностях функционирования отдельных экономических субъектов (предприятий, домохозяйств и др.);
- получение представления о наиболее важных общеэкономических понятиях (таких как спрос, предложение, равновесие, цены, эффективность, издержки производства, конкуренция, монополия, и др.),
- знакомство с методологией экономического анализа, и, в частности, с основами экономического моделирования;
- овладение экономическим образом мышления и уметь анализировать реальные бизнес-кейсы на микро- и макроэкономическом уровне; выработка навыков и приемов расчетов, использующихся в управленческой экономике показателей
Цель курса – дать понимание необходимости использования бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений в компании. Рассматривается возможность получения информации о состоянии организации, о путях получения прибыли, сохранения требуемых денежных потоков для поддержания объемов и расширения деятельности компании.
Задачи курса:
- показать современное состояние системы управленческого учета, применимые понятийный аппарат и терминологию, основы учета затрат и калькулирования себестоимости, бюджетирования и планирования.
- научить:
- применять различные системы и методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от поставленных управленческих задач;
- формировать данные для принятия оперативных управленческих решений.
Цель курса - помочь слушателям сформировать целостный комплекс знаний об управлении современной организацией как открытой, динамично развивающейся бизнес-системе, а также получить навыки применения основных инструментов ее диагностики, что в последствии должно послужить базой для разработки стратегии компании и ее операционализации.
Задачи курса:
- познакомить с основными современными парадигмами управления;
- охарактеризовать функции менеджмента и как реализовать их на практике;
- познакомить с внутренней и внешней средой организации и инструментами диагностики;
- показать этапы развития организации на своем жизненном пути и какие задачи менеджера являются приоритетными на каждом из этапов;
- познакомить с основными моделями руководства и лидерства и условиями выбора наиболее подходящего стиля управления организацией.
Цель курса: дать знания и навыки управления компанией в условиях цифровой трансформации, создания продуктов и принятия решений на основе больших данных и использования технологий искусственного интеллекта
Задачи курса:
- понимание основ больших данных и искусственного интеллекта: курс должен помочь студентам понять основные концепции и технологии, связанные с большими данными и ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и анализ данных;
- приобретение практических навыков: курс должен предоставить студентам возможность приобрести практические навыки в работе с большими языковыми моделями и анализом данных;
- применение ИИ и больших данных в бизнесе: курс должен помочь студентам понять, как ИИ и большие данные могут быть использованы для решения бизнес-задач, таких как улучшение принятия решений, повышение эффективности операций, увеличение доходов и улучшение взаимодействия с клиентами;
- развитие стратегического мышления: курс должен помочь студентам развить стратегическое мышление и навыки анализа, необходимые для разработки и реализации эффективных стратегий в области ИИ и больших данных.
Цель курса: сформировать (повысить) финансовый менталитет собственников и руководителей бизнеса; развить комплексное мышление в области финансов компании с учетом современных тенденций их преобразования; обозначить ключевые сферы оценки и контроля финансов компании со стороны собственника и руководителя, способствующие повышению устойчивости и эффективности бизнеса; овладеть прикладными технологиями финансового моделирования инвестиционных решений в бизнесе и оценки эффективности инвестирования капитала.
Задачи курса:
- научить собственников и руководителей бизнеса разбираться и осуществлять интерпретацию финансовых показателей компании (в т.ч. показателей финансовой отчетности компании), иной финансовой информации с целью понимания перспектив и проблем ее развития и принятия управленческих решений;
- сформировать видение и понимание целостной и достоверной картины состояния финансов своей компании; на основе финансового подхода определять ее целевые ориентиры для контроля и управления эффективностью бизнеса;
- овладеть навыками использования подходов по построению и оценке достоверности и эффективности моделей финансирования инвестиционных проектов компании на основе денежных потоков
Цель курса: расширить знания в области управления финансами, обучить технике расчета основных показателей финансового менеджмента и дать направления их использования при принятии управленческих решений в области финансово-хозяйственной деятельности компании.
Задачи курса:
Раскрыть:
- содержание финансовой политики компании;
- современные модели управления финансами и показатели оценки эффективности деятельности компании;
Отработать:
- методы и приемы управления финансами в организации
Цель курса: сформировать у слушателей систему понятий, знаний и навыков, в области построения и анализа инвестиционной и финансовой стратегии компании, управления корпоративными финансами предприятия, управления стоимостью бизнеса, оценки стоимости, выявления и оптимизации факторов, влияющих на стоимость бизнеса, построения эффективного процесса взаимодействия с существующими и потенциальными инвесторами
Задачи курса:
- ознакомить слушателей с подходами к разработке и управлению инвестиционной и финансовой стратегией;
- пояснить важность выбора правильного соотношения между заемными и собственными источниками финансирования, научить управлять оборотным капиталом;
- дать представление о процедуре привлечения денежных средств на российском и международном финансовых рынках;
- дать представление о риске деятельности;
- ознакомить с подходами и методами оценки и повышения стоимости компании;
- развить навыки построения финансовых моделей.
Цели курса: сформировать у слушателей ЕMBA системные представления об организационном поведении и лидерстве с точки зрения влияния на эффективность процесса достижения целей организации; изучить закономерности поведения сотрудника, группы, организации в целом, а также модели Лидерства, актуальные в ситуации неопределенности и постоянных изменений; дать инструменты управления поведением, отработать применение инструментов в ходе выполнения практических заданий и решения бизнес- кейсов, актуальных для современной организации.
Задачи курса:
- ознакомить слушателей с современными подходом к управлению эффективностью организации - Performance Management (смешанная модель - управление по целям и управление поведением);
- дать представление о связи стратегических целей организации и поведением личности, команды и организации с учетом современной реальности – неопределенности и постоянных изменений;
- передать слушателям методику выявления ключевых моделей поведения, эффективных для данной организации с учетом стоящих перед ней целей;
- изучить процесс внедрения сформированных моделей поведения в реальную работу организации (на уровне отдельного сотрудника, всей команды);
- систематизировать знания и опыт слушателей относительно существующих моделей Лидерства. Сформировать образ Лидера, который необходим сегодня организации для управления эффективностью сотрудника и команды в условиях неопределенности и изменений
Цель курса: изучить основополагающие теоретико-методологические основы и практику стратегического менеджмента, базируясь на изученных ранее положениях курсов «Общий менеджмент», «Экономическая теория», «Маркетинг», «Финансы» и других, характеризующих внешнюю среду и организационно-экономические основы бизнеса; освоить методический инструментарий, а также сделать выводы из опыта стратегического менеджмента в современных условиях; понять сущность стратегического мышления; выработать навыки стратегического анализа, а также поиска, обоснования и принятия стратегических решений с использованием научно-методических и эмпирических основ стратегического менеджмента.
Задачи курса:
- изучить систему стратегического мышления и портфель современного инструментария для разработки стратегий монопродуктовых и холдинговых бизнес-организаций на конкретных примерах (микро-, мидл- и макро- кейсов);
- получить навыки формирования материально-вещественных и финансовых целей стратегических целей бизнеса, а также их трансформации в стратегические инициативы и функциональные стратегии
Цель курса: сформировать у слушателей навыки организации управления проектной деятельностью в организации, включая выбор и применение адекватных подходов к управлению проектами с учетом особенностей проектов и управленческих ситуаций
Задачи курса:
- ознакомить слушателей с основными современными подходами к управлению проектами;
- сформировать единое концептуальное и терминологическое пространство в области управления проектами;
- выработать навыки системного подхода к управлению проектами, выбора инструментов управления и формирования организационной структуры проекта с учетом факторов сложности проекта и особенностей внешнего окружения;
- выработать у слушателей навыки организации управления проектами, включая взаимодействие с участниками проектов, применение основных инструментов управления проектом;
- познакомить слушателей с принципами разработки и внедрения корпоративной системы управления проектами в практику компании.
Цель курса: изучить теоретический аппарат и современный опыт формирования организационной среды бизнес-организаций инициирующей, реализующей, поддерживающей и стимулирующей стратегические изменения в эпоху 4-го экономического уклада.
Задачи курса:
- рассмотреть и изучить элементы конвейера осуществления изменений в компаниях в условиях потока новых возможностей и возникающих проблем;
- рассмотреть узкие места организационного каркаса современных бизнес-организаций перед вызовами Индустрии 4.0, ЗОЖ и зелёной экономики, слабые места в её интеграции;
- изучить состав элементов hard и soft организационной инфраструктуры, необходимых для проведения Lean-изменений;
- изучить организационные методы эскалации возможностей и проблем и необходимой для этого специальной организационной инфраструктуры;
- изучить управление cross-functional teams на различных уровнях иерархии и состава необходимой для этого нормативной, ценностной и эмоциональной среды
Цель: дать слушателям набор прикладных знаний и практических инструментов, благодаря которым компания на основе эффективного управления комплексом операций (бизнес-процессов) может быть превращена в финансово-успешный, развивающийся, устойчивый и прозрачный механизм по реализации стратегии бизнеса.
Задачи курса: отработать с учетом практики российского бизнеса в аудитории и в рамках сквозного проекта следующие вопросы:
- операционные (процессные) стратегии компании и алгоритмы их встраивания в общую «стратегическую папку» Компании;
- походы к проектированию продуктов, услуг и всей бизнес-системы в поддержку ее стратегии на основе методологии QFD и ее прикладного инструментария («Дом качества»);
- современные методы и модели разрешения проблем в выявленных критичных бизнес-процессах для обеспечения «стратегического рывка» Компании;
- подходы и инструментарий проектирования/оптимизации выявленного комплекса критичных бизнес-процессов (операций) в поддержку рыночной стратегии компании;
- современные инструменты формализации проектов операционализации общекорпоративной стратегии на основе оптимизации комплекса критичных бизнес-процессов;
- инструменты системы менеджмента качества (TQM), необходимые для поддержания заданных уровней результативности и эффективности компании в рамках ее регулярной деятельности.
Цели курса: сформировать у слушателей системное представление об основных функциях и процессах управления человеческим ресурсом как инструменте управления эффективностью, корпоративной культурой и достижения стратегических целей организации; передать участниками методологию разработки HR- Стратегии и инструменты управления процессом ее реализации в рамках современного подхода «Performance Management» (управление результатами и поведением).
Задачи курса:
- изучить современные инструменты и технологии управления эффективностью команды в рамках задач: подбор, оценки, развития и управление отношениями;
- систематизировать представления участников относительно понятий «Ценности и Миссия организации»; «HR – бренд организации» и их роли в достижении стратегических целей;
- адаптировать (совместно с участниками) существующие инструменты управления человеческим ресурсом к специфике ситуации неопределенности и постоянных изменений;
- развить лидерские и управленческие компетенции слушателей курса.
Цель курса: формирование базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области антикризисного управления в условиях рыночной экономики. В процессе изучения курса обучаемые знакомятся с основными терминами, понятиями, законодательством в области несостоятельности (банкротства) и оценки бизнеса, управлению проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций.
Задачи курса:
- изучение законодательной базы антикризисного управления, методов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить причины несостоятельности и диагностику банкротства предприятия;
- изучение порядка проведения процедур банкротства предприятия, а также методов оценки инвестиционной привлекательности проектов, нормативной базы оценочной деятельности;
- изучение закономерностей и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности, а также отечественный и международный опыт антикризисного управления;
- изучение факторов успеха коммуникации в условиях кризиса, борьба со слухами в период кризиса и стратегии борьбы с ними.
Цели курса: сформировать навык системного анализа для принятия решения о направлениях развития бизнеса в реальной практике; изучить особенности организации коммуникации для решения проблем развития бизнеса
Задачи курса:
- изучить технологию разработки и принятия управленческого решения;
- освоить алгоритмы мышления на разных стадиях разработки и принятия управленческого решения;
- разработки управленческого решения на базе системного подхода;
- освоить приемы организации коммуникации проблемного типа.
Цель курса: формирование у слушателей целостного представления о трансформации бизнес-систем и реализации стратегии управления организационными инновациями.
Задачи курса:
- помочь собственникам бизнеса определить место и значение управления изменениями в целостном управленческом комплексе;
- дать слушателям представление об основных понятиях, принципах организации системного управления инновациями всех видов, включая технологические, процессные, продуктовые, организационные и управленческие.
Цель курса: подготовить руководителей высшего звена к эффективному применению новейших цифровых технологий в управлении бизнесом.
Задачи курса:
- понимание основ цифровой эволюции;
- овладение навыками использования генеративных сетей и LLM;
- разработка стратегии цифровой трансформации бизнеса;
- внедрение новых цифровых бизнес-моделей;
- развитие компетенций современного менеджера;
- понимание перспективных трендов
Цель курса: дать понимание основных компонентов построения успешного клиентского опыта.
Задачи курса:
- описание и анализ структуры основных моделей принятия решений потребителями на рынке, как в отношении физ лиц, так и в отношении индустриального рынка;
- разграничение продуктов и услуг по степени важности и степени вовлеченности клиента в процесс принятия потребительского решения;
- формирование набора рекомендаций для бизнеса на основе разработки модели атрибутивности товарного предложения фирмы;
- анализ параметров привлекательности клиентских групп с целью выявления наиболее ценных для бизнеса.
Цель курса: дать системные знания методов и инструментов построения системы продаж и базовые навыки анализа ее эффективности и развития на разных рынках для разных каналов сбыта и видов продукта для обеспечения максимально динамичного развития продаж, роста доли рынка и стратегической конкурентоспособности компании.
Задачи курса:
- анализа бизнес-модели компании, целевой аудитории и предложения, которое делает компания рынку. И которое на входе получает подразделение продаж;
- существующих систем продаж, их сильных и слабых сторон;
- выбора системы продаж и построения каналов сбыта адекватных рыночной ситуации и Стратегии компании;
- анализа системы продаж компании, выявления потенциала роста / необходимости перестроения;
- постановки целей подразделений продаж, создания и реализации плана развития системы продаж.
Цель курса: сформировать навыки применения принципов построения стратегии маркетинга в практической деятельности с учётом положения в компании
Задачи курса:
- Посмотреть на маркетинг с точки зрения стратегии бизнеса
- Ознакомить с пятью шагами управления стратегическим маркетингом
- Изучить концепцию форсайта для долгосрочного планирования будущего развития
- Рассмотреть не классические маркетинговые стратегии для непредсказуемой и изменяемой внешней среды
- Рассмотреть основы концепции цифровой трансформации бизнеса
Цель курса: познакомить слушателей с разными типологиями личности и научить выстраивать на основе этого стратегию эффективных коммуникаций для достижения максимального результата в деловом взаимодействии; научить слушателей управлять собственным эмоциональным состоянием во время общения и переводить взаимодействие в конструктивное поле общения.
Задачи курса:
- дать представление о личной и профессиональной эффективности руководителя;
- раскрыть понятие личного бренда руководителя, познакомить с этапами формирования персонального бренда;
- раскрыть понятие личных устремлений руководителя и их влияние на эффективность в профессиональной деятельности;
- познакомить слушателей с технологией networking;
- познакомить слушателей с особенностями профессионального выгорания и рассмотреть пути профилактики.
Цель курса: сформировать представление о роли эмоционального интеллекта в эффективности деятельности руководителя.
Задачи курса:
- научить управлять эмоциональным компонентом взаимодействия, добиваясь желаемого эффекта в управлении и лидерстве;
- дать представление о том, как определять, какие поступки, слова, эмоции, используемые в процессе управления, воздействуют на мотивы и эмоции окружающих;
- научить, как минимизировать ошибки в управлении проектной командой;
- научить управлять подчиненными в условиях постоянных изменений;
- изучить понятие эмоционального интеллекта и отработать навыки ассертивного поведения.
Цель курса: Продемонстрировать и разобрать основные приемы и ошибки при публичном выступлении
Задачи курса:
- Снять страх перед публичным выступлением
- Научиться правильно реагировать на неприятные и неожиданные ситуации и реплики
- На примерах лучших, продемонстрировать основные элементы эффективного и эффектного выступления
Цель курса: сформировать у участников четкое понимание принципов эффективного лидерства и инструментов практической реализации его в команде.
Задачи курса:
- познакомить с понятием лидерство; с моделями лидерства и дать обратную связь о лидерской гибкости и эффективности слушателей;
- показать эффективные методы делегирования полномочий;
- сформировать практические навыки выбора адекватного стиля руководства в зависимости от конкретной ситуации;
- дать основные подходы к формированию эффективных рабочих команд;
- познакомить с эффективными инструментами управления.
Первый большой проект продолжает дисциплину «Общий менеджмент» и в то же время является стартовой точкой для формирования основы стратегии.
В рамках проекта руководители*:
- Сформулируют первичную гипотезу о состоянии внешней и внутренней среды компании (бизнеса).
- Сформулируют главную стратегическую проблему организации (первичная версия с точки зрения внешних и внутренних причин).
- Исследуют систему бизнес-процессов с выявлением критичных; рассмотрят оргструктуру, организационную культуру и функциональные связи; проведут диагностику управленческий функций и должностей.
- Представят резюме по анализу критичных внутренних управленческих областей и подтверждении (опровержении) первичной гипотезы.
- Сформулируют ключевые факторы успеха (КФУ).
- Проведут консолидацию результатов исследования организации (матрица SWOT / TOWS) и сделают выводы.
Второй проект слушатели выполняют после дисциплины «Стратегический менеджмент», формулируя ключевые стратегические инициативы.
По итогам проекты у руководителя может сложиться:
- Первичная гипотеза о развитии компании (по модели «поля возможных стратегий»).
- Рынок, ресурсы, конкуренты, выбор стратегии развития, формулировка главной стратегической проблемы компании (в горизонте 3-5 лет).
- Стратегическая карта стратегии верхнего уровня.
- Операционализация стратегических инициатив и текст стратегии.
Третий проект после дисциплины «Операционный менеджмент» призван:
- Выявить критичные бизнес-процессы и «локомотивы» организации.
- Подготовить стратегическую карту организации (с уточнениями целей).
- Предложить пошаговые действия, график проекта.
По итогам третьего (и всех трех) проектов у руководителей – слушателей программы ЕМВА МИРБИС может быть подготовлена «дорожная карта» оптимизации бизнес-процессов и подготовки стратегии (запуска новой стратегии) по шагам.
Три проекта могут быть материалом итоговой дипломной работы Executive MBA.
На мастер-классе слушатели узнают, как планировать содержание проекта изменений, правильно проводить подготовку к ним, эффективно взаимодействовать с ключевыми стейкхолдерами, уменьшать сопротивление и саботаж и разжигать в участниках проекта изменений яркое пламя мотивации из первой искры энтузиазма
Основная цель мастер-класса - показать и проанализировать причины возникновения кризисов на разных уровнях хозяйства. Показать актуальные подходы к анализу и рассмотреть основные проблемы антикризисного управления на современном этапе. Раскрыть проблемы человеческого фактора в антикризисном управлении
В процессе прохождения мастер-класса слушатели научатся управлять маркетинговыми проектами, построят финансовую модель для принятия инвестиционных решений, узнают как грамотный маркетинг влияет на повышение выручки компании. Проанализируют потенциальные риски проектов и рассчитают показатели их эффективности. Построят финансовую модель для принятия маркетинговых инвестиционных решений.
Выпускная аттестационная работа должна иметь внутреннее единство и логическую последовательность в раскрытии выбранной темы.
Для подготовки аттестационной работы слушателю назначается научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава Института МИРБИС.
Дипломный проект + презентация проекта и его защита
Защита выпускной аттестационной работы (далее – аттестационная работа) является заключительным этапом обучения слушателей по программам МВА/ЕМВА, самостоятельной письменной исследовательской работой, которая подтверждает право присуждения квалификации «Мастер делового администрирования - Executive Master of Business Administration (EMBA)».